Наверх

Вы находитесь в: Главная » Среда обитания » За что я не люблю екатеринбургскую подземку

За что я не люблю екатеринбургскую подземку

Дата: 05 Авг 2012           Автор:            Рубрики: Среда обитания

Сегодня еще раз проехалась в метро Екатеринбурга и вспомнила о том, почему оно мне всё-таки не нравится. Хотя да, у подземки есть несколько неоспоримых преимуществ, и самый жирный плюс – за скорость движения и отсутствие пробок. Не скажу, что можно прямо-таки добраться до любой части города, потому что это далеко не так – в Екатеринбурге функционирует только одна ветка метрополитена, и то ее не до конца достроили. В общем, у метростроевцев работы еще полным-полно. Ну а что касается особенностей нашей подземки, которые мне не нравятся, то вот они.

Вечная мерзлота

Метро Екатеринбурга

Метро Екатеринбурга

С одной стороны жарким летним днем приятно спуститься в прохладный вестибюль любой станции екатеринбургской подземки. Но! Там не просто прохладно, а реально холодно. Если на улице стоит жара +30?С, то в метрополитене Екатеринбурга иногда от силы +10-15?С. По ощущениям – как будто заходишь в холодильник. Зимой, естественно, теплее, чем на улице, но летом…

Сквозняки

В продолжение темы о мерзлоте. В метро постоянно дует ветер, и довольно холодный. Причем дует со страшной силой. Простыть можно запросто, поэтому я лишний раз в жаркую погоду стараюсь не пользоваться услугами подземки.

Пестрота рекламных плакатов

Вагон метро

Вагон метро

В екатеринбургском метро очень много рекламы. Нигде больше я такого не встречала. Причем масштабы действительно поражают: вагоны изнутри обклеены настолько плотно, что даже не остается свободного места. Как-то читала впечатления иностранца от посещения Екатеринбурга, и он также отметил тот факт, что в метро слишком много рекламы. И сделал свои выводы: «Местным, похоже, это нравится». Но он был не прав. Местным это не нравится, но местные к этому привыкли и поэтому не заостряют внимания.

Эгоистичные пассажиры

Честно говоря, не понимаю людей, которые на эскалаторе встают слева. Дело в том, что традиционно левая сторона предназначена для спуска пассажиров, т.е. она не должна перегораживаться. А некоторые люди, спускаясь в подземку, изначально встают с левой стороны, и тем самым перегораживают движение. А поскольку я в принципе не люблю стоять на эскалаторе, когда спускаюсь, то мне вечно приходится пробиваться сквозь этих умников.

Длительное ожидание поезда

Станция "Ботаническая"

Станция «Ботаническая»

Даже в час пик интервал между движением поездов большой. Поздно вечером и рано утром он может составлять свыше 12 минут. Конечно, я говорю в сравнении с Москвой и Санкт-Петербургом, где дела обстоят гораздо лучше.

Я перечислила основные особенности метро Екатеринбурга, которые мне не нравятся. Но, несомненно, у подземки есть и много плюсов, о которых я как-нибудь расскажу в следующих постах. Хотелось бы узнать, а что вас привлекает и раздражает в поездке на метро?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Комментарии к статье: 15

  1. LP
    24.10.2012 в 03:14

    Метро — штука классная. Нет, я понимаю автора — субъективные недостатки описаны правильно…
    Про вечную мерзлоту готов поспорить. Насколько я знаю, метрополитен тратит огромные средства на поддержание микроклимата внутри подземки. Т.е. такая температура для чего-то нужна.

    Эгоистичные пассажиры со временем испарятся, наверное. Культура пользования метрополитеном придёт когда-нибудь. А шагать по эскалатору весело, но, вроде, опасно :-)

    Насчёт рекламы. Я из Ташкента. В нашем метро одно время тоже было полным полно рекламы (но, всё же, меньше, чем на вашем фото. И… однажды какой-то крупный чиновник прокатился в подземке. На следующее утро вся реклама была убрана. Знаете… стало скучно ехать. Среди рекламы попадалась весьма полезная информация.

    Ответить
  2. Татьяна С.
    28.11.2012 в 20:59

    Отлично! Отлично, что такой пост появился. Он не мог не появиться, ибо я о нем думала, но Вы меня опередили.
    Совершенно очевидно, что метро бывает разным – красивым и не очень, глубоким и мелким, протяженным и коротким, густым, как браконьерская сеть, и пустым, как нитка с несколькими узелками.
    Наша екатеринбургская подземка больше похожа именно на нитку: небольшая, неглубокая, по-провинциальному прямолинейная (пока еще), — она как будто бы создана для того, чтобы школьники могли решать свои хрестоматийные задачки про пункты А и Б…
    Скажу сразу: мне наше метро в целом нравится. Во-первых, оно эстетично: один дискобол Мирона на «Динамо» чего стоит! Во-вторых, патриотично: отделка стен — не абы что, а настоящий уральский камень. В-третьих, оно спасительно. Те, кто живут на Уралмаше-Эльмаше меня поймут: в часы «великого стояния» проспекта Космонавтов (по утрам и вечерам) именно метро становится той «дорогой жизни», по которой только и получается быстро выбраться с рабочей окраины в буржуазный центр и обратно.
    Но при всех достоинствах нашего метро есть у него один ужаснейший минус — оно невообразимо скучное. Бывая в других городах, обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, что мы слышим, спускаясь в подземку? Как правило, ничего особенного: гул толпы, шум и стук колес прибывающих-убывающих поездов… В Питере — рекламу лейкопластырей от мозолей (что и понятно)… И везде извечное: «Осторожно! Двери закрываются…»
    И только в нашем метро везде — у касс, на спуске и подъеме эскалатора, на любой станции, при входе в вагон и на выходе из него мы слышим то, что никогда не слышат жители других городов: неизменную, изо дня в день повторяющуюся, произносимую одним и тем же бесцветным голосом, монотонную и беспрерывную инструкцию о том, как надо себя вести на метрополитене – как стоять на платформе, как пользоваться эскалатором, что делать в вагоне и т.д….
    … не препятствовать входу и выходу пассажиров.
    … не заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда.
    … не допускать попадания одежды и обуви в элементы эскалатора.
    Не знаю, как у Вас, а у меня — человека, часто пользующегося услугами екатеринбургской подземки, эти фразочки из Правил пользования метрополитеном, циклически транслируемые из всех динамиков екатеринбургского метро, затвердели в мозгу, как Отче Наш. И каждый раз, спускаясь под землю и слыша их, я с раздражением удивляюсь: неужели руководству метрополитена больше нечего рассказать нам, горожанам, кроме утомительной бюрократической инструкции? Неужели мы столь тупы и неразвиты, что нас ежеминутно нужно пичкать вдалбливанием азбучных истин и норм поведения на метрополитене?! Или, может быть, руководству метро просто не хватает фантазии представить, чем можно занять подземный эфир?
    Я склонна придерживаться последней точки зрения.

    Ответить
    • admin
      (автор записи)
      29.11.2012 в 02:51

      Сама жила на Уралмаше, знаю, как там спасает метро всех ;) В то время это был мой любимый вид транспорта.
      Согласна с Вами, наше метро красивое, очень многие приезжие о нем отзываются положительно в плане оформления, но оно действительно скучновато… А реклама? Лучше бы ее действительно сделали звуковой, а то за щитами не видно всей красоты подземки. Во всех метро, в которых я была, есть реклама, но только у нас ее так много, что рябит в глазах. На старых станциях буквально все увешано плакатами. Удивляюсь, как еще ст. Ботаническая не изуродовали. Но это временно, думаю. Скоро доберутся обязательно.
      Знаете ли, в питерском метро тоже бывает скучновато временами. Особенно когда тебе нужно доехать до конечной, а твой поезд уходит в депо на 2 станции раньше :)
      Мне нравятся большие, просторные вестибюли московского и питерского метрополитена, а наши малюсенькие умиляют. Но для Екатеринбурга их достаточно. А вот одной ветки метро явно маловато. Жду не дождусь, когда у нас наконец-то достроят метро в соответствии с планом. Лет этак через …цать это, быть может, случится…

      Ответить
    • Ъ.Ы.Ь.
      19.07.2013 в 10:20

      «…Наша екатеринбургская подземка больше похожа именно на нитку: небольшая, неглубокая»

      Насчёт небольшой – спору нет, а вот относительно неглубокой хватили Вы явно лишку! Дело в том, что среди действующих нестоличных метрополитенов РФ екб.метро единственное имеет в арсенале станции глубокого заложения. Местными рекордсменами являются станции «Уральская» (41 м) и «Чкаловская» (40 м). «Пл. 1905 г.» и «Динамо» имеют глубину по 35 м, а «Геологическая» – 30. Ещё раз отмечу, что по наличию ст.м. глубокого заложения Екб. – уникальный случай, ибо подобное на данный момент (июль 2013) имеет место быть только в столицах: Мск und СПб. Правда, нелишне будет упомянуть, что все строящиеся, но ещё не открытые метрополитены России (Члб., Омск и Красноярск) располагают участками глубокого заложения.

      Ответить
  3. Николай
    08.12.2012 в 15:40

    Если честно о рекламе в метро я бы запретил потому что люди даже не смотрят друг на друга, их внимание прикованно либо к телефону либо на рекламу, или же на этот ужасный монитор на котором ничего путнего никогда не было. Одним словом мусор все это.

    Ответить
    • admin
      (автор записи)
      08.12.2012 в 17:25

      ЖК мониторы — это вообще что-то ;) Интересно, насколько они оправдывают себя… Видела, что иногда такие вот мониторы устанавливают в питерских маршрутках и транслируют по ним мультфильмы. Вот отличное развлечение для пассажиров с детьми.

      Ответить
  4. Николай
    23.02.2013 в 04:46

    Да люди делают все, что бы другим людям не нужно было думать самим и жили как овощи)).

    Ответить
  5. Людмила Винокурова
    06.04.2013 в 17:22

    Возможно, есть какие-то недостатки, но и плюсы огромные — хочется, чтобы побольше станций было в Екатеринбурге в метро

    Ответить
  6. Ирина Раковец
    06.04.2013 в 20:01

    Вот я и метро Ваше увидела. Ничего оно так внутри. Прикольное :smile:

    Ответить
    • Елена
      (автор записи)
      07.04.2013 в 11:25

      Это далеко не всё метро, обязательно напишу пост про нашу подземку с фотографиями каждой станции, у меня в копилке не все еще станции есть :) Хотя это не так просто, в нашем метро запрещено фотографировать в принципе. Но запрещай не запрещай люди все равно фотографируют

      Ответить
  7. Жанна
    06.05.2013 в 17:40

    Смотрю на наш метрополитен и думаю, как же хорошо все же в нем ездить, в чем плюс?! Да в том, что народа нет почти, ну не совсем – но мало.
    В Питере, например, настоящий ад на красной линии по утрам, да и по вечерам тоже, толпы-толпы и еще раз толпы, еще и духота в вагонах (особенно если они с мягкими сидениями, как я поняла одни из первых), по делам сегодня ездила на Василеостровскую, так я в метро 10 минут заходила, очередь на вход, элементарно не зайти. Выйти – выходишь, зайти – фиг.
    Причем я заметила, что народу все прибавляется, может, конечно, глаз уже намозолился, но визуально за этот год Петербург прибавил в населении и заметно.
    Должна отметить, что такой же прикол и в Москве, меня по работе на день отправили туда, также душно, такие же толпы.
    Вообще устаешь от такого количества людей ежедневно, не дождусь отпуска и в Екатеринбург! Даже не хочу никуда ехать на море, хочу к нам, буду кататься по нашей одной линии туда-сюда и радоваться жизни!

    Ох, скорей бы август (отпуск в августе).

    Ответить
    • Елена
      (автор записи)
      09.05.2013 в 21:21

      На Чернышевской ад вечером, там толпа народу собирается вокруг станции. Но и на других тоже такое творится — вход слишком узкий. У нас тоже не особо широкий, но для нашего города в самый раз. Август — отличное время для отпуска и для поездки в Екб :) На День города приедете?

      Ответить
  8. Crepeer
    10.06.2013 в 13:17

    а как вам фильм «Метро» ? ;-)

    Ответить
  9. Стас
    21.12.2013 в 20:13

    Ненавижу уродов, которые бегают по эскалатору.

    Ответить