Наверх

Вы находитесь в: Главная » Среда обитания » Сомнения по поводу Екарты: «за» и «против»

Сомнения по поводу Екарты: «за» и «против»

Дата: 31 Янв 2013           Автор:            Рубрики: Среда обитания, Это интересно

Когда я после полугода отсутствия приехала в Екатеринбург и увидела, что появился единый проездной на все виды транспорта, очень удивилась. И обрадовалась, ведь раньше на метро всегда приходилось покупать жетоны, а тут на тебе, можно расплатиться картой. Но эта радость была недолгой.

Цена удовольствия

Екарта

Так выглядит Екарта

Несмотря на очевидные плюсы перехода на пластик, цена меня шокировала, если честно. Стоимость общегражданского проездного с неограниченным количеством поездок по городу составляла 1500 руб., это с учетом того, что плата за одну поездку по городу была на уровне 18 рублей. В Питере карта БСК (аналог Екарте) стоила 1390 руб., в то время как проезд там был на метро 22 руб., на других видах транспорта 19 руб. Но у них действовало одно ограничение: не более 70 поездок в месяц под землей. Скажу честно, 70 – это достаточно много, я ни разу их полностью не тратила, даже когда приходилось постоянно мотаться по городу.

У нас же метро остается не таким востребованным видом транспорта, если, конечно, вы не живете на Уралмаше и не ездите постоянно в центр и на Ботанику или наоборот. В основном все пользуются наземными трамваями, троллейбусами, автобусами и, конечно же, маршрутками. А причина: метро охватывает далеко не весь город, так, небольшую его часть.

На днях захотела узнать про Екарту больше, копнула в интернете, и на официальном сайте нашла информацию о цене карты на момент ее выпуска. Оказывается, 1500 – это еще цветочки, изначально была установлена плата аж 1900 руб.! Вот так. Потом опустили до полутора тысяч, видимо, распугали весь народ своим нововведением. Если по-хорошему, карта стоимостью в 1900 руб. даже себя не окупала бы.

В 2011 питерская карта окупала себя полностью, даже если ездишь на работу с одной пересадкой (гортранспорт – метро и обратно так же): за 22 раб. дня на проезд без карты потратишь 1804 руб., а с картой 400 руб. сэкономишь. Если добираться по такой же схеме в Екатеринбурге в 2011 году, можно было потратить 1584 руб., экономия всего 84 руб. По большому счету, смысла в этой карте не было. Сейчас стоимость общегражданской Екарты с неограниченным количеством поездок составляет 2300 руб., и с ее помощью уже можно сэкономить до 300 руб., если ездить только на работу с одной пересадкой. Уже куда ни шло. Но все же.

Но этой мое субъективное мнение. А что думают другие? Я решила спросить на городских форумах о Екарте.

Поиски истины

На 5-ти форумах повесила опрос о Екарте, правда, на одном тему закрыли. Но и по результатам 4-х вполне можно прояснить картину.

Вопрос звучал следующим образом. Как вы считаете, нужна ли Екарта Екатеринбургу?

Варианты ответов:

  • Определенно, одни плюсы использования
  • Да, нужна, помогает экономить
  • Да, нужна, но нужно понизить стоимость, не выгодно использовать
  • Да, нужна, но есть технические сложности, требующие доработок
  • Нет, не нужна, городского общественного транспорта вечно не дождешься
  • Нет, не нужна, предпочитаю маршрутки
  • Затрудняюсь ответить, только купил(а) Екарту
  • Затрудняюсь ответить, пользуюсь Екартой, но никогда об этом не задумывался(ась)
  • Я не пользуюсь Екартой, но знаю о ее наличии
  • Ээээ…. А что такое Екарта?

Как это и следовало ожидать, голоса разделились (см. рисунок ниже).

Результаты опроса Екарта

Результаты опроса

Итого, что имеем: большинство, кто принял участие в моем опросе, не пользуются Екартой, хотя знают о ее наличии. И только 10% считает, что этот проездной выгоден, а 6% даже не подозревают о его существовании.

Примечание. Когда я составляла опрос, то брала во внимание максимальный тариф, который предусмотрен для граждан. Льготники не в счет. Но как оказалось, многие их тех, кто пользуется Екартой, берут определенное количество поездок, т.е. неограниченный тариф не популярен. По моим наблюдениям, в основном покупают 70 поездок на 60 дней (все виды транспорта). Стоимость проездного в этом случае составляет 1300 руб., а одна поездка обходится чуть менее 19 руб. Что ж, при таком раскладе Екарта получается выгодной! Есть возможность сэкономить до 310 руб. Можно точно такую же карту купить на 40 поездок, правда, в этом случае 1 проезд составит 21,25 руб., экономия не существенная. А вообще прежде чем приобретать этот проездной, рекомендую всем ознакомиться с тарифами Екарты. Вот ссылка.

Кстати, проездной обязаны принимать в маршрутках. Во всех без исключения. Это, конечно, плюс. В Питере такого нет, и вообще там маршрутки в том году стоили по 35 руб. – на 14 руб. дороже общественного транспорта и на 10 руб. дороже метро. В 2013 еще не было, возможно, цены уже подросли.

Если маршрутчики встают в позу и отказываются провозить вас по Екарте или билет-чек не выдают, пишите в группу «В Контакте». Обработка жалоб горожан в онлайн-режиме. Нужно запомнить госномер транспортного средства нарушителя и написать на стене группы.

Какие сложности

Однако при использовании Екарты пассажиры Екатеринбурга могут столкнуться с некоторыми неудобствами, в частности:

  • если транспорт так и не довез вас до нужного места в силу внешних обстоятельств (ДТП на проезжей части, например), то чтобы вернуть потраченную поездку обратно на Екарту, необходимо доехать до депо и написать там заявление, а потом еще съездить в офис у Рубина (перекресток Малышева и 8 Марта);
  • пополнения карты, т.к. на каждом тарифе свои сроки и условия зачисления средств, плюс ко всему пунктов оплаты не так много по городу;
  • восстановления Екарты – слишком много действий нужно предпринять, особенно это касается льготников, ведь нужно эту льготу подтвердить заново;
  • списания поездок – могут снять деньги за несколько сразу, случаи, конечно, единичные, но всё же.

А еще карта может выйти из строя, если не так ее приложить к валидатору (считывающему устройству). Бывает и такое.

Еще раз о стоимости

Чем же обоснована высокая стоимость общегражданской Екарты? Прежде всего, тем, что в эту цену заложена компенсация за льготников. Так было и до введения единого проездного: платить нужно не только за себя, но и за бабушек, дедушек, инвалидов… Печально, но факт.

Последний подъем стоимость проезда связывают как раз-таки с введением Екарты в Екатеринбурге, т.к. в бюджете не предусмотрены деньги даже на компенсацию себестоимость проезда льготников. Точнее, их крайне мало, не хватает на всех. А сколько у нас их, льготников, одному богу известно! Вот вам и причина роста стоимости проезда, которая неоднократно поднималась в СМИ. Последнее увеличение было в том году и на целых 5 рублей – с 18 до 23. Таких темпов я не встречала ни в одном другом городе.

Резюме

Стоимость ЕкартыПодводя итог своему исследованию, скажу, что введение Екарты – важный шаг для нашего города. Да, есть минусы – стоимость, на мой взгляд, завышена, да и случаются технические проблемы, плюс кривая система восстановления вышедших из строя карт. Ну почему это нельзя сделать в том же пункте продажи? Я еще понимаю, что если бы только льготникам нужно было ездить в офис у Рубина, так нет же – всех обязали.

Но и плюсов немало. Во-первых, удобно: не нужно каждый раз отсчитывать мелочь в транспорте, доставать кошелек, принимать горы монет-десяток, если подаешь крупную купюру (кондукторы любят их сдавать). Да и если потеряешь, не так страшно, как потерять кошелек со всеми кредитками. Во-вторых, отсутствие необходимости отстаивать очереди в метро в часы пик – это тоже жирный плюс. В-третьих, легкий вес карты, карманы не оттягивает.

Так что можно с уверенностью сказать: карта, безусловно, нужна, несмотря на все минусы. Остается только надеяться, что в будущем все глюки устранят, а Екарту сделают еще более выгодной для использования. Будем ждать!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый