Наверх

Вы находитесь в: Главная » Трудовые будни » «Мне бы в небо!», или Как я устраивалась в авиакомпанию

«Мне бы в небо!», или Как я устраивалась в авиакомпанию

Дата: 16 Ноя 2012           Автор:            Рубрики: Трудовые будни

А вот еще одна история из моей жизни. Решила рассказать, как я устраивалась в авиакомпанию «Уральские авиалинии». И хотя моя попытка оказалась провальной, но, возможно, вас заинтересует опыт, который может помочь сэкономить и время, и деньги. Тем более что большинство желающих занять место бортпроводника даже не представляют, с чем им придется столкнуться, и мало что знают о специфике работы в небе.

Несколько слов о профессии

Самолет Уральских авиалиний

Самолет Уральских авиалиний

Профессия бортпроводника появилась в период зарождения гражданской авиации, до этого времени работу стюардессы выполнял второй пилот. Но с увеличением количества пассажиров обслужить одному человеку всех на борту стало проблематично. По сути, стюардесса выполняет роль официантки, но только в самолете. Кроме того, в салоне необходимо присматривать за порядком, помогать пассажирам, разрешать конфликтные ситуации, если они вдруг возникают и многое, многое другое.

Может возникнуть разумный вопрос, а зачем, собственно, кормят в самолетах. Причин несколько. Вообще, питание на борту – это, скорее, маркетинговый ход, показатель того, насколько сильно компания заботится о своих пассажирах. И хотя все прекрасно понимают, что стоимость ланча включена в стоимость авиабилета, люди охотнее покупают билеты у авиаперевозчиков, которые предлагают питание. Недавно прочла об этом в одном исследовании.

Ошибочно полагать, что профессия бортпроводника чисто женская. Мужчин также берут, тем более что их сила никогда не помешает хотя бы для того, чтобы принять груз, занести его в салон самолета. Коробки с пассажирскими ланчиками весят прилично! Между тем девушек берут охотнее, потому что они весят меньше. А этот фактор крайне важен для авиации. По этой же причине дорога в бортпроводники полным людям закрыта.

Моя история

Стюардессы

Стюардессы

Вообще-то авиацией я болею давно, и всегда любила летать. Вот поэтому и решила попробовать себя в роли стюардессы. Жила в тот момент в Питере, хотела пойти работать там же, но местная авиакомпания «Россия» переживала сложные времена, была на грани банкротства, по ней прокатилось несколько волн сокращений персонала, бортпроводников в добровольно-принудительном порядке поголовно переводили в «Аэрофлот». И тогда я решила устроиться в «Уральские авиалинии», тем более что нужно было на какое-то время уехать в Екатеринбург.

Собеседование

Большинство авиакомпаний набирают летный персонал дважды в год: весной и осенью – так уж заведено. На дворе стоял май-месяц. Препятствий никаких не было, эйчары «Уральских авиалиний» активно принимали резюме от соискателей. Точнее, соискательниц. Я позвонила в авиакомпанию, оказалось, что можно приезжать с 8 утра до 12 дня. Первый раз не попала: приехала без четверти двенадцать, не подрасчитала время: добираться с Уралмаша долго, на проезд до офиса в Кольцово уходило 2 часа. Второй раз пришла вовремя, заполнила анкету, ответила на вопросы кадровика. Сказали, что решение сообщат в тот же вечер. В моей случае оно было положительным, несмотря на некоторые шероховатости.

По секрету скажу, что знание английского никак не влияет на результаты собеседования. И мой брат тому доказательство. На вопрос о знании иностранного языка он заявил комиссии, что может только поздороваться и попрощаться с ними. И его пропустили дальше! Но это было в а/к «Россия». Честно говоря, забавно читать формулировки а-ля «знаю со словарем» в анкете «Уральских авиалиний», потому что такого бредоуровня не существует. Есть же нормальная международная классификация, почему бы ее не использовать?

Мандатная комиссия

Мандатная комиссия

Мандатная комиссия

Далее по плану – мандатная комиссия. Если в двух словах: это следующий этап на пути к трудоустройству. Ничего особенного: потенциальных бортпроводников собирают к назначенному времени, затем каждого по фамилии вызывают в кабинет. Входите, вас там ждут человек 7-10 работников авиакомпании «Уральские авиалинии» из разных служб, все смотрят на вас, задают вопросы. Конкурсантки нервничают, приходят в юбках и на каблуках. Однако я была в брюках и в туфлях на плоской подошве.

Этот этап я тоже прошла без проблем. Так что совсем необязательно наряжаться как на подиум! Затем мне дали направление на ВЛЭК, и тут началось самое интересное…

ВЛЭК

Дословно расшифровывается как врачебная летно-экспертная комиссия, по-другому медосмотр. Работа стюардессы — тяжелая, поэтому у нее должно быть хорошее здоровье. Врачи находятся в этом же здании на Утреннем 1г, как сейчас помню. Медицинское освидетельствование платное, всё везде придется делать за свои кровные. Сначала мне дали список того, что нужно было принести в первую очередь, а это:

  • справка от нарколога и психиатра;
  • выписка из амбулаторной карты за последние 5 лет + нужна копия карты;
  • прививочный сертификат;
  • санитарная книжка;
  • ФЛК органов грудной полости;
  • кал на дизентерийную группу;
  • осмотр о венеролога;
  • справку от стоматолога;
  • справку и результаты анализов от гинеколога.

Ну и фотографии еще нужны были.

Только после того как я всё собрала, мне дали направление на медосмотр. Всех врачей нужно проходить тут же, в медцентре авиакомпании «Уральские авиалинии». Естественно, за наличный расчет. После того этого нужно сдать дополнительные анализы и – вуаля – вас примут, если всё будет в порядке, естественно. Как ни странно, я завалила лора, хотя больше всего боялась не пройти гинеколога, ибо начиталась страшилок в интернете.

А теперь пару слов о том, во сколько мне обошлось это «удовольствие». Напомню, на дворе стол 2011 год…

Поликлиника

Поликлиника

  • справка от нарколога и психиатра – 488 руб.;
  • выписка из амбулаторной карты за последние 5 лет + нужна копия карты — бесплатно;
  • прививочный сертификат – бесплатно, уже был;
  • санитарная книжка – сама книжка была, анализы – 511 руб.;
  • ФЛК органов грудной полости – бесплатно;
  • кал на дизентерийную группу – 560 руб.;
  • осмотр о венеролога – 387 руб.;
  • справку от стоматолога – сама справка досталась бесплатно, однако чтобы ее получить, пришлось быстро подлечить зубы на общую сумму 7150 руб.;
  • справку и результаты анализов от гинеколога – 1161 руб.

С учетом того, что нужно было седлать один снимок и оплатить стоимость ВЛЭК (3600 руб.), пришлось выложить 13857 руб. По-моему, ничего не забыла. Самый прикол был в том, что, оказывается, можно было оплатить пробный медосмотр, демо-версию, и узнать результаты освидетельствования всего за 500 руб. Правда, о такой возможности я узнала только потом.

 

Зарплата стюардессы

Зарплата стюардессы

На этом всё ;) Кстати, хотелось бы затронуть тему з/п. Многие идут в бортпроводники в надежде «грести деньги лопатой». Так вот, в первое время не стоит рассчитывать на сумму свыше 10-15 тыс. руб. Да и эти деньги вы увидите нескоро: перед трудоустройством предстоит пройти обучение в учебном центре «Уральских авиалиний». Насколько знаю, стипендию здесь не платят, а занятия проходят 6 дней в неделю полный рабочий день. Так что совмещать учебу с чем-либо еще вряд ли получится. На собеседовании вас обязательно спросят, есть ли у вас пассивный доход, чтобы оценить, сможете ли вы позволить себе не работать несколько месяцев, пока идет обучение.

Впоследствии зарплата подрастет. Кстати, то, сколько получит бортпроводник, полностью зависит от часов налета. Оклад есть, но он небольшой. Не знаю, каков он в «Уральских авиалиниях», но в «Аэрофлоте» на конец 2010 года составлял 3800 руб. Основная часть з/п приходится на часы налета. Старшие бортпроводники подчас получают меньше рядовых стюардесс, потому что у них больше бумажной работы на земле, и тарифицируется она по-другому.

Следовательно, чем больше часов в воздухе, тем лучше. Поэтому самыми престижными считаются международные рейсы за океан. А направление «Москва – Санкт-Петербург» – самое невыгодное, т.к. расстояние между пунктом назначения и пунктом прибытия небольшое.

Взлетно-посадочная полоса

Взлетно-посадочная полоса

Что касается меня, то с авиацией я ни в коем случае не завязала. Напротив, я всё еще хочу стать частью этой системы! Правда, это будет реализовано не через трудоустройство в какую-нибудь авиакомпанию. У меня уже есть другой, более привлекательный план. Но о нем расскажу чуть позже, когда начну активно заниматься этим вопросом.

Чтобы узнать продолжение, подпишитесь на рассылку моего блога! :)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Комментарии к статье: 38

  1. madishka
    18.11.2012 в 08:25

    Почему-то всегда была неравнодушной к тем, кто находится ближе к небу… Но абсолютно не представляла, как устроится на эту интересную работу. Огромное спасибо за статью и многочисленные советы. Обязательно приму к сведению.

    Ответить
  2. Алексей
    17.02.2013 в 07:48

    Когда то у меня тоже была мечта летать а в жизни пришлось плавать, служу на корабле! :smile:

    Ответить
  3. Crepeer
    10.06.2013 в 13:12

    Говорят что профессия бортпроводницы — довольна «дискриминационная» , ну требования предъявляются не только к знаниям но и к их внешности.

    Ответить
  4. Алексей
    25.12.2013 в 11:34

    Я в своей жизни поработал на многих работах, находился по земле, наплавался на воде, а вот в небе еще не работал.Задумываюсь отучиться на стюарта и полетать. ;-)

    Ответить
    • Макс
      30.06.2014 в 01:04

      Лет то сколькоВам? Полетать. Там старше 30 нехер делать

      Ответить
      • Елена
        (автор записи)
        30.06.2014 в 22:12

        И что?

        Ответить
        • ольга
          28.04.2015 в 18:25

          Елена! Куда обращатся при устройстве в уральские авиалинии???

          Ответить
          • Елена
            (автор записи)
            16.05.2015 в 16:40

            В отдел кадров, как и везде

  5. Яна
    12.07.2014 в 15:35

    Я собираюсь устраиваться в Уральские Авиалинии, у них сейчас набор бортпроводниц. Мне 19. Какие предпочтения по возрасту у них при приеме?

    Ответить
  6. Hilton32dulp
    02.09.2014 в 08:39

    Любое препятствие преодолевается настойчивостью.

    Ответить
  7. Мария
    01.10.2014 в 17:11

    Добрый день!
    Расскажите, пожалуйста, по-подробнее про пробный влэк за 500р. Как это можно сделать, к кому обратиться?
    Я сейчас нахожусь на стадии сбора справок и анализов, боюсь, что не пройлу ВЛЭК, поэтому хотела бы заранее попробовать.
    Заранее спасибо!

    Ответить
    • Елена
      (автор записи)
      04.11.2014 в 20:08

      Добрый день!

      Про пробный ВЛЭК нужно либо в отделе кадров спросить или тех, кто вам направление на медкомиссию будет давать. Они не всегда говорят, что есть пробное.

      Ответить
  8. Мария
    01.10.2014 в 17:20

    Я думаю, что лучше, конечно, по-моложе, как вы))
    Но и у более старшего возраста есть шансы, мне, к примеру 32 и я прошла! ;-)

    Ответить
    • Елена
      (автор записи)
      04.11.2014 в 20:08

      Я уже передумала ))

      Ответить
      • Ирина
        13.01.2015 в 23:59

        А почему передумали, если не секрет? На сколько строгий там отбор по английскому языку? И берут ли студентов, учащихся на заочном отделении?

        Ответить
        • Елена
          (автор записи)
          14.01.2015 в 23:41

          Нет, не секрет. Просто подумала, ну сколько там проработаю, год от силы, мне было интересно больше, как все устроено. Был и другой интерес у меня к работе в авиакомпании, но он со временем стал не важен. Вот поэтому и решила не тратить больше время. По английскому вообще отбора не было, просто спросили уровень. Про студентов не скажу, не была студенткой на тот момент. Но вроде должны брать. По вопросам — подумайте, почему хотите стать бортпроводником, вот это у вас точно спросят. А еще спросят, представляете ли вы себе, какой это тяжелый труд и все в этом духе.

          Ответить
    • Лана
      19.06.2016 в 17:40

      Мария , мне тоже 32 и я безумно хочу пройти все препятствия , подскажите как у вас получилось , вы работаете в Ураьских или в другой авиакомпании ??

      Ответить
  9. Ксения
    02.01.2015 в 13:31

    Здравствуйте! В 2015 заканчиваю школу. Все-таки хочу предпринять попытку попасть в бортпроводники. А что относительно зрения? На что еще нужно обратить внимание?

    Ответить
    • Елена
      (автор записи)
      14.01.2015 в 23:33

      Добрый день!
      По зрению точно не скажу, по-моему, до минус 2 можно, но там не только остроту зрения проверяют, есть и другие критерии.

      Ответить
  10. Ирина
    14.01.2015 в 00:12

    И можно еще поподробней о требованиях и вопросах, которые будут задавать на собеседовании?!

    Ответить
  11. Ксения
    03.02.2015 в 18:15

    Елена, Здравствуйте! Нуждаюсь в Вашем совете: 3 года назад прошла 2 этапа собеседования в этой авиакомпании, но на ВЛЕК не попала, в 2014 снова заполнила анкету, но на этот раз не пригласили даже на 2 собеседование! На данный момент прошла месячные курсы подготовки бортпроводников и хочу в третий раз заполнить анкету. Стоит или нет?

    Ответить
    • Елена
      (автор записи)
      21.03.2015 в 19:09

      Добрый день, Ксения. Стоит, а почему нет? Если есть желание…

      Ответить
  12. Марина
    19.02.2015 в 23:55

    Привет. Спасибо за комментарий. очень интересно. Надеюсь на последующее общение. Сама всегда мечтала с тать бортпроводником. но увы в наше время это было не доступно. Вот сейчас пытаюсь сына устроить но незнаю как. Он пришел из армии а устроиться ни как не может. Если подскажешь как буду благодарна.

    Ответить
    • Ирина
      01.04.2015 в 23:33

      Доброго времени суток! Если нет проблем со здоровьем, обратитесь в отдел кадров авиакомпании, там всё расскажут. Девушек в бортпроводники берут совсем не потому что они меньше весят! При расчёте центровки и загрузки ВС ( воздушного судна) вес всего экипажа считают одинаково ( количество умножают на 80кг). Мужчин берут не потому, что нужна их сила, чтобы принимать груз и заносить его в самолёт, для этого есть грузчики. Работа действительно трудная, но интересная. Главная обязанность бортпроводника- не официанткой быть, а следить за безопасностью пассажиров на борту ВС, своевременно и грамотно принимать необходимые меры для сохранения их жизни и здоровья. Всем желающим испытать на себе все прелести и готовым к трудностям этой замечательной профессии — желаю удачи!

      Ответить
  13. Алексей
    12.03.2015 в 15:20

    На счет возраста вопрос — на сколько строго по этому критерию. Они руководствуются нормативкой, что выше 35 лет нельзя брать или можно и в 36 приходить?

    Ответить
  14. Дарья
    23.03.2015 в 23:17

    Скажите пожалуйста, а как можно попасть на собеседование? И где можно заполнить изначально анкету?

    Ответить
  15. Даниил
    09.04.2015 в 10:48

    Добрый день! Подскажите пожалуйста сейчас набор на обучение бортпроводников идет? у меня уже влек пройден!

    Ответить
  16. Александр
    05.05.2015 в 18:30

    Интересная статья. Возьму на заметку. Спасибо!

    Ответить
  17. Ирина
    17.05.2015 в 00:21

    Доброго времени суток. О вакансиях лучше узнавать в отделах кадров авиакомпаний. В интернете есть такая информация. На сайтах некоторых авиакомпаний и анкеты есть для заполнения. Если вы пройдёте собеседование и ВЛЭК, то бывает, что авиакомпании обучают за счёт предприятия (составляется ученический договор в котором прописываются условия и сроки отработки в авиакомпании после обучения). Если желаете самостоятельно обучиться профессии, то группы по обучению набирают учебные центры. В Москве это «НОУ Школа бортпроводников», Авиационный уч.центр ООО «Авиакомпании «ВИМ-АВИА»» и др. Сроки обучения, стоимость можно узнать на сайтах уч. центров или позвонив туда по телефонам которые указаны там же.

    Ответить
  18. Ринат-Техник
    25.05.2015 в 15:07

    Я- авиатехник. Жена у меня- стюардесса в Уральских.
    Статья- шлак. Вы даже толком не разобрались в вопросе. Масса членов кабинного экипажа не высчитывается так скурпулезно, это больше похоже на домыслы воспаленного сознания. А Миронов в мандатке это феерическое иллюстрирование статьи.

    Ответить
    • Елена
      (автор записи)
      06.06.2015 в 16:17

      Во-первых, мне решать какие иллюстрации ставить, вас спросить забыла. Да, надо было на прохождение мандатной комиссии фотоаппарат взять, чтобы все было true, что-не не подумала об этом!
      Во-вторых, вообще-то я по своему опыту писала, если что. Об этом даже в названии сказано. Если у вас другой опыт, могли бы им поделиться, но у вас такого опыта нет, раз вам нечего сказать по теме. Очередной жирный диванный тролль, возомнивший себя авиатехником. Удачи.

      Ответить
  19. Людмила Казарина
    02.06.2015 в 18:55

    Доброго времени суток. Хочу работать бортпроводником,как с вами связаться для собеседования. С Уважением Людмила КазаринКазарина.

    Ответить
    • Елена
      (автор записи)
      06.06.2015 в 16:19

      Добрый день!
      Со мной не нужно связываться, связывайтесь с Уральскими Авиалиниями.

      Ответить
  20. Азамат
    15.06.2015 в 06:19

    Здравствуйте!Полезная статья. Интересно а иностранцев примут на обучение??))

    Ответить
  21. ольга
    11.09.2015 в 10:48

    Добрый день меня заинтересовал ваш рассказ

    Ответить
  22. Crispy
    15.05.2016 в 21:58

    довелось поработать в уральских. чтобы пройти этот влэк необходимо потратить кучу нервов. не могла пройти лора никак! она постоянно указывала что я не вполне здорова, выписывала рецепты, пока я «лечилась» сгорал срок у анализов, которые сдавала первыми. еще мне рисовали плохие анализы, а именно кровь и мочу, я точно знала что здорова, т к в это же время для проверки сдала их в незаинтересованном мед учреждении. в итоге пришла с направлениями, в которые вложено 500р и вуаля — все результаты идеальны!можете работать. после трехмесячного обучения нужно еще отлетать бесплатно 100 часов, это плата за бесплатное обучение)) потом тебя переводят на оклад в 3800р (мне никто не верил, но это так), остальное сколько налетаешь по времени. полет екб- мск оплачивается суммой в 300 рублей)) и это снова правда. к тому времени у меня не было загранпаспорта и это хорошо, т к у кого из новеньких он был — летали в вонючий азербайджан, что творилось в самолете девочки в красках рассказывали после полета. так что в начале карьеры не рассчитывайте на парижи и нью-йорки и зарплату в пятьдесят тысяч. и еще — очень много недовольных жизнью женщин в персонале, что на земле, что в экипаже. никогда не знаешь с кем полетишь. из плюсов — красивые облака из иллюминатора, фраза «я работаю стюардессой» зажигает глаз собеседника. о развлечениях и праздниках с близкими можете забыть

    Ответить
    • Елена
      (автор записи)
      15.05.2016 в 23:28

      Спасибо за столь обстоятельный рассказ! В Аэрофлоте году в 2010-2012 такой же оклад был, так что к цифрам была готова. Но что-то посмотрела на все это и передумала вовремя ))

      Ответить
      • Анастасия
        21.09.2016 в 21:40

        Здравствуйте,спасибо за статью,очень интересно,я так понимаю, если мое зрение -3,5 то о работе стюардессой можно забыть? :cry:

        Ответить